Ремонт АКПП Фольксваген Шаран
Проект автогиганта Фольксваген – минивэн VW Sharan – выпускается с 1995 года. За 18 лет с даты запуска конвейера минивэн перенес несколько изменений внешнего вида и был полностью модернизирован в 2010 году. Модели, выпускаемые с 2000 года по наши дни, получили статус "семейных авто" - колесная база минивэна расширилась на 6 мм, возможное число сидений возросло до максимальных 7-ми (три ряда, схема 2+3+2).
Для поддержания минивэна в исправном состоянии, необходимо проводить обслуживание АКПП VW Sharan с заменой трансмиссионного масла через каждые 45000-50000 км пробега и через 25000-30000 км – в случае "жесткого вождения". Оценить текущее состояние авто, произвести его обслуживание в полном объеме, без накруток и "лишних" работ в смете, вы всегда сможете в техническом центре "НИВЮС". Внимание к нуждам наших клиентов – наша приоритетная цель!
Правильная эксплуатация автоматической трансмиссии
Впервые столкнувшись с АКПП после многих лет вождения авто с МКП, водитель пытается применить сложившиеся навыки переключения скоростей – в итоге коробка-автомат барахлит и выходит из строя, вводя автовладельца в значительные расходы на ремонт. Заблуждение о низком качестве автоматической трансмиссии по сравнению с механической происходит из-за неверного ее использования, в действительности ресурс АКПП – от 250000 км пробега и больше. Специалисты техцентра "НИВЮС", конечно, окажут всяческую техническую поддержку – обслуживание и ремонт АКПП Фольксваген Шаран они выполнят без каких-либо затруднений, но вопросы эксплуатации коробки-автомата лежат целиком на владельце автомашины.
Рассмотрим, как правильно управлять АКПП с момента пуска двигателя и в течение первых минут с начала поездки:
- в холодный сезон, при температуре воздуха около 0оС и ниже, запустите двигатель в холостом режиме. Пред тем, как начать движение, следует поочередно перевести рычаг автоматической трансмиссии в каждое положение из существующих, выдержав 5 секундную паузу между очередным переключением. Затем переведите ручку на передачу движения, нажав перед этим педаль тормоза – удерживайте педаль в течение 3-5 минут, не позволяя автомашине двигаться;
- движение следует начинать с нажатия педали тормоза, переключения рычага АКПП на необходимую передачу. После не спускайте ногу с тормоза и не нажимайте на педаль газа до тех пор, пока не ощутите легкий толчок – он сообщает, что можно ехать;
- перед переходом в интенсивный режим поездки, нужно дать автоматической трансмиссии несколько минут на разогрев масла. Первые 10 минут езды не следует быстро набирать скорость;
- как уже отмечалось ранее, пересесть в авто с АКПП после МКП будет не просто – остается стойкий рефлекс "левой ноги", пытающейся нащупать несуществующую педаль сцепления. Первое время после посадки в автомашину держите левую ногу как можно дальше от педалей, подвиньте ее ближе к сиденью. Автоматическая трансмиссия не рассчитана на включение повышенной передачи во время набора скорости и на перевод рычага в пониженную или нейтральную передачу при торможении. Понижение скорости возможно лишь при торможении двигателем, т.е. в экстренных случаях;
- во время поездки в условиях города не следует применять повышающую передачу.
Допустимые положения рычага АКПП во время движения авто
Внимательно изучив наименования позиций рычага коробки-автомата, запомните, что в процессе движения автомашины категорически нельзя переводить рычаг в положения "задний ход" и "парковка" - их можно задействовать лишь после полной остановки машины. Также вам гарантирован скорый ремонт АКПП Sharan, если во время движения вы переводите рычаг в положение "нейтраль". Для того чтобы все же выставить нейтральное положение на АКПП при движении, нужно последовательно выполнить следующие действия:
- постепенно ослабить нажим на педаль газа, затем полностью убрать ногу с нее;
- выждать, пока понижающиеся обороты не достигнут значений, допустимых для холостого хода;
- переключить рычаг коробки-автомата в положение "D" (drive).