Ремонт генератора Фольксваген

Особенности ремонта генератора Фольксваген

Генератор фольксваген

Генератор – несложный агрегат, но играет важную роль в образовании и обеспечении током двигателя и автомобиля в целом, а так же подзарядку аккумулятора. Поэтому неполадки генератора могут привести к серьезным ситуациям, когда автомобиль можно просто не завести, или приборы при повышении нагрузки начнут отказывтать.

На автомобилях Фольксваген используются, в основном, генераторы Valeo (Франция) и Bosh(Германия). Состоит из четырех частей – статор, ротор, интегральный регулятор и диодный выпрямитель. Генераторы бывают разными по энергоемкости. Для автомобилей с усиленной электроникой и большим количеством электроприборов, а так же для постоянно включенного плеера, нужен более мощный генератор.

Проблемы со статором бывают крайне редки, разве обмотка обгорит, но состояние обмотки можно проверить во время очередной диагностики в центре "НИВЮС". Три секции статора (по две обмотки в секции) вырабатывают переменный ток, который после прохождения через диодные мосты превращается в постоянный и напрямую подается в сеть автомобиля. Обмотки имеют низкое, близкое к нулю сопротивление.

Ротор в генераторе – подвижная часть. Вращение ротора передается от двигателя, вместе с ротором вращается магнитное поле, которое он генерирует. Вращение магнитного поля возбуждает (генерирует) ток в силовой обмотке. Есть и обратная реакция – создание магнитного поля посредством тока, протекающего по обмотке возбуждения. Генерируемый ток попадает на щетки и токосъемные кольца. Обмотка ротора так же имеет очень низкое возбуждение.

Интегральный регулятор (не путать со стабилизатором) отвечает за напряжение сети автомобиля и регулирует напряжение тока, протекающего по возбуждающей обмотке, что бы после выпрямителя напряжение было 14,2 -114,5B. При понижении напряжения в сети регулятор увеличивает силу тока на возбуждающей обмотке, и наоборот, при повышении – снижает.

Диодный выпрямитель (или диодный мост) служит для преобразования переменного тока в постоянный (пульсирующий).

Одна из распространенных неисправностей генератора – плохой контакт корпуса генератора с двигателем. Это случается, когда двигатель и генератор не скреплены специальной оплеткой, между корпусом генератора и двигателем набивается грязь. Проблемы генератора часто наблюдаются в холодное время, когда включено много приборов – печка, обогрев стекол, дальний свет, габаритные огни, плеер и т.д. Генератор в такой ситуации просто не справляется с нагрузкой и дает сбои в напряжении. Очень частая неисправность – слабое натяжение или обрыв ремня генератора, стирание щеток (нормальная высота щеток должна быть больше 6 мм.), отсутствие массы, изношенный шкив, изношенный подшипник ротора.

Для предотвращения аварийных ситуаций по вине генератора, надо регулярно проводить диагностику всей электросистемы в целом, и состояние генератора, в частности. Специальное оборудование «Пост диагностики Volkswagen VAS-5052, VAS-5051» есть в сервисном центре «НИВЮС». В центре профессиональные мастера быстро выявят все неисправности автомобиля, так же проведут необходимый ремонт Фольксваген в сжатые сроки.

Тысячи автомобилей Фольксваген прошли через наш сервис. Огромный багаж знаний о марке Фольксваген позволяет выполнять свою работу безупречно на протяжении более 15 лет. Доверяйте профессионалам.