Мастера слесарного цеха технического центра НИВЮС производят замену сальника хвостовика коленвала и сальника первичного вала АКПП на автомобиле Фольксваген Пассат. Предлагаем понаблюдать за процессом пошагово.
1. Автомобиль устанавливается на двухстоечный подъемник.
2. Демонтируется защита ДВС. На ней видны следы подтеков масла.
3. Общий вид ДВС и АКПП снизу. На них так же видны подтеки масла, свидетельствующие о неисправности.
4. Отсоединяется разъем датчика расходомера.
5. При помощи специального инструмента демонтируются хомуты крепления частей воздуховода.
6. Демонтируется крышка воздушного фильтра, далее вынимается сам фильтр.
7. Отсоединяются клеммы АКБ. Сначала минус, затем плюс.
8. Демонтируется Аккумуляторная батарея автомобиля.
9. Демонтируется площадка АКБ и кожух воздушного фильтра.
10. Отсоединяется датчик заднего хода.
11. С кузова отсоединяется масса.
12. При помощи специального съемника отсоединяются шланги теплообменника АКПП, концы самого теплообменника при этом закрываются резиновыми заглушками.
13. Демонтируется опора ДВС, для этого откручиваются нижние болты крепления опоры к коробке.
14. Откручиваются верхние болты крепления опоры к лонжерону.
15. После демонтажа элементов крепления опоры ДВС, она вытаскивается.
16. Откручиваются верхние болты крепления АКПП к двигателю.
17. Снимается защитный кожух и вытаскивается фишка датчика стартера автомобиля.
18. Автомобиль поднимается вверх, под двигатель устанавливается гидравлическая стойка.
19. Демонтируются передние колеса автомобиля.
20. Демонтируется передний левый подкрылок.
21. Откручиваются 2 болта крепления стартера, после чего он снимается.
22. Откручиваются по 3 болта крепления шаровых опор с каждой из сторон. Далее расслабляются болты крепления рыгачов к кузову автомобиля.
23. Демонтируется продольная опора АКПП. Для этого откручиваются 2 болта крепления опоры к коробке и 1 болт крепления опоры к подрамнику.
24. Демонтируется крепеж выхлопной системы, для этого откручиваются 2 болта крепления. Далее демонтируется и опускается вниз подрамник автомобиля.
25. Отсоединяются привода АКПП.
26. Откручиваются 4 болта крепления АКПП внизу.
27. После демонтажа всех креплений, АКПП снимается вытягиванием в сторону, противоположную двигателю автомобиля.
28. Общий вид демонтированной АКПП.
29. Общий вид двигателя автомобиля без АКПП.
30. Демонтируется защитный кожух коленвала. На фото видны следы подтеков масла из ДВС.
31. Общий вид АКПП, в частности места подтеков масла.
32. Демонтируется гидротрансформатор АКПП, после чего демонтируется сам сальник первичного вала.
33. Демонтируется кожух коленвала.
34. Общий вид демонтированного кожуха и подтеков масла на нем.
35. Новый сальник первичного вала устанавливается в АКПП. Общий вид нового, установленного сальника и старого, неисправного.
36. Защитный кожух коленвала смазывается специальным герметиком.
37. Новые сальник и кожух устанавливаются на двигатель.
38. Устанавливается задний защитный кожух ДВС.
39. Маховик устанавливается на место.
40. АКПП устанавливается на автомобиль. После состыковки АКПП с ДВС, обязательно наживляются нижние болты крепления коробки к двигателю.
41. Закручиваются шесть болтов крепления маховика к гидротрансформатору АКПП.
42. Стартер устанавливается на место, для этого закручиваются 2 болта крепления.
43. Устанавливаются обратно привода АКПП.
44. Устанавливаются обратно шаровые опоры.
45. После установки шаровых опор на место, затягиваются по 3 болта крепления с каждой из сторон.
46. Поднимается на свое место и закручивается подрамник.
47. Устанавливается и прикручивается на место опора АКПП.
48. Устанавливается и прикручивается на 2 болта крепления опора выхлопной системы автомобиля.
49. Устанавливается опора двигателя.
50. Прикручиваются верхние болты крепления АКПП.