Впервые Volkswagen Passat B6 был продемонстрирован на Женевском автосалоне 2005 года. Продукт получился успешным и стал очень популярен. Далее - о достоинствах и недостатках Passat B6.
Volkswagen Passat в своих старых вариациях был очень уважаемой простыми автомобилистами машиной. И хотя такие образцы как Volkswagen Passat B3 или B5, уступали японцам в скорости и управляемости, однако общая надежность и ремонтопригодность настолько впечатлили наших автомобилистов, что эти модели уверенно обошли японские машины. Но ничто не вечно и в 2005 году пятое поколение уступило место шестому, которое не сходило с конвейера до 2010 года.
Обзор автомобиля Volkswagen Passat B6
Основные детали:
- широкая гамма двигателей;
- салон с повышенной комфортабельностью;
- обтекаемый кузов;
- элегантная оптика.
С 2005 по 2010 год на немецких заводах было выпущено более двух миллионов «шестерок». При этом модель обновлялась только однажды – в 2009 году. При этом рестайлинг имел косметический характер и не был значительным. Кроме этого была еще презентована спортверсия R36, для которой были характерны:
- множество хромированных вставок;
- дополненный «автомат» с двойным сцеплением;
- двигатель на 300 л.с.;
- заниженный просвет;
- спортивный тюнинг.
Надо сказать, что Passat B5, появившийся в 1997 году, был своеобразным революционером, поскольку именно эта машина перевела Пассаты из категории ремонтопригодных и очень надежных машин в разряд уже не столь надежных автомобилей, которые компенсировали утрату этого качества большей комфортабельностью и скоростью.
Volkswagen Passat B6 продолжил заложенные «пятеркой» традиции и еще больше отошел от надежности в эксплуатации в направлении технологичности, что было не слишком хорошо встречено некоторыми владельцами «шестерки».
Достоинства и недостатки Volkswagen Passat B6
Говоря о технологичности шестого Пассата, в первую очередь следует отметить электромеханический стояночный тормоз, отличительной чертой которого является то, что он активируется не классическим рычагом? находящимся рядом с рычагом КПП, и даже не американским ножиком, а простой кнопкой. При этом, когда водитель убирает ногу с газа и останавливается, этот тормоз задействуется автоматически. И если авто стоит под уклоном, то стоит только водителю Пассата дотронуться до педали газа, как авто поедет в гору.
Недостатком стало то, что для того, чтобы заменить тормозные накладки (колодки) на дисковых механизмах, необходимо спецоборудование. И обойтись без него, к сожалению, нельзя, что печально, в свете того, что на сегодняшний день Volkswagen Passat B6 является уже достаточно возрастным автомобилем.
Интересно расположение стартера. Большинство автомобилистов недоумевало, почему стартер был расположен сразу за радиатором охлаждения. Благодаря этой «находке», зимой реле стартера буквально обледеневает из-за чего запустить двигатель довольно трудно. И как говорят владельцы, это случается не так уж редко.
Оснащение Volkswagen Passat B6
В своей базовой версии шестерка оснащена шестью подушками безопасности, что вполне естественно, поскольку Пассаты изначально задумывались как машина для всей семьи. Причем передние подушки имеют две степени открытия и если удар небольшой, то откроется только малая секция, тогда как при более сильном – обе. По мнению разработчиков, такое двухступенчатое открытие позволит свести к минимуму травмы, причиненные самой подушкой безопасности при несильных ударах.
В базовой версии руль Volkswagen Passat B6 можно регулировать в обоих положениях, а кресла оснащены механической регулировкой. В более дорогостоящем исполнении кресла регулируются уже светоприводами и обладают памятью трех позиций. В заказной версии, Пассат можно оснастить системой самостоятельной параллельной парковки, а также системой, контролирующей дистанцию за автомобилем, идущим впереди.
Технические характеристики Volkswagen Passat B6
Имеется три дизельных двигателя:
- 1,9 литра на 105 л.с.;
- 2 литра на 140 л.с.;
- 2 литра TDI на 170 л.с. (появился в 2006 году).
Интересно, что поскольку расположение двигателя было изменено на поперечное, от могучих восьмицилиндровых двигателей, которые увенчали линейку Volkswagen Passat B5, пришлось отказаться.
Оптимальным вариантом для Volkswagen Passat B6 традиционно считают 16-клапанный атмосферный 2.0 16v выдающий 150 л.с. Также хорош турбированный двигатель 1.8 мощностью в 160 л.с. Наиболее мощная «шестерка» оснащена атмосферником V6 на 3,2 литра, мощностью в 250 л.с.
Бензиновые:
- 1,4 литра I4 T FSI;
- 1,6 литра I4;
- 1,6 литра FSI I4;
- 1,8 литра I4 TSI;
- 2,0 литра FSI I4;
- 2,0 литра I4 TSI;
- 3,2 литра VR6 FSI;
- 3,6 литра FSI VR6.
Дизельные:
- 1.6 литра I4 TDI;
- 1,9 литра TDI I4;
- 2,0 литра I4 TDI.
Основные достоинства Volkswagen Passat B6:
- превосходная управляемость;
- качественная отделка салона;
- стильный дизайн кузова;
- интеллектуальная система управления движением;
- высокий дорожный просвет;
- комфортные сидения;
- понятная панель приборов;
- комфортная подвеска;
- отличная шумоизоляция.